Оптовый интернет-магазин. Минимальная сумма заказа 5 000р.
26.11.2024

Колеса и колесные опоры

Передвижная техника, мобильное оборудование, движимая мебель — все эти удобные атрибуты цехов, складов, лабораторий, больниц существуют, благодаря колесам, роликам и колесным опорам.

Давайте разберемся в ассортименте изделий, которые с помощью колес превращаются в легко передвигающиеся предметы.

Для чего нужны колеса

В каких случаях требуется приобретение набора колес:

  • переоборудование мебели/техники из статичной в передвижную;
  • замена колес и колесных опор после поломки;
  • замена колес на другой тип.

Самый распространенный случай — замена колес в связи с образовавшимся дефектом. У колеса может износиться подшипник, повредиться шинка, сломаться поворотный механизм, выйти из строя тормоз или кронштейн.

Когда меняются условия эксплуатации оборудования, как правило, требуется и замена колес. Допустим, передвижной стеллаж обслуживал сухое отапливаемое стерильное помещение. После закупки нового оборудования, старый стеллаж переводят для использования в открытый ангар с бетонным полом. Стеллаж нужно оборудовать другими колесами, которые приспособлены к новым условиям эксплуатации.

Виды колес и колесных опор

Колеса и колесные опоры принято разделять на 4 группы по своему назначению:

— аппаратные;

— большегрузные;

— промышленные;

— ролики.

Аппаратные колеса используются в помещениях жилых или офисного типа. Аппаратная серия колес применяется для оборудования медицинского и лабораторного инвентаря, передвижных приспособлений для гостиниц и ресторанов, торговых залов.

Для колес аппаратного типа характерны следующие признаки:

  • грузоподъемность до 100 кг;
  • резина серого цвета (не портит линолеум, ламинат, паркет и др. напольные покрытия следами от колес);
  • мягкий и тихий ход;
  • материал колес нейтрален к воздействию влаги, контрастных температур;
  • надежный поворотный механизм (два ряда подшипников);
  • универсальное крепление подходит к большинству передвижных изделий (с платформенным креплением под 2-4-6 отверстий; с болтовым креплением; с креплением под болт).

Аппаратные колеса могут выполнять широкий набор функций, подобранный под ваши требования. При необходимости можно выбрать колеса с тормозным механизмом, а также с поворотной опцией. А в каких-то случаях достаточно снабдить оборудование неповоротными колесными опорами без фиксации тормозом.

 

Диаметр колеса (mm)

50

75

100

125

Нагрузка (кг)

25

50

80

100

 

 

Большегрузные колеса предназначены для легкого и быстрого перемещения тяжелых предметов и конструкций.

Большегрузными колесами оснащены тележки для багажа в аэропорту, декорации в театре, уборочная техника в торговых залах, тележки для грузов на производстве, передвижное оборудование на складе.

Для колес большегрузного типа характерны следующие признаки:

  • грузоподъемность от 100 кг до 2 тонн;
  • усиленный кронштейн;
  • усиление колеса стальным или чугунным ободом;
  • шинка из прочной резины или полиуретана;
  • резина черного цвета;
  • плавный и аккуратный ход;
  • хорошая маневренность в управлении;
  • износостойкость и долговечность;
  • устойчивость к внешним факторам.

Материал колеса обеспечивает плотный контакт с поверхностью, что позволяет легко катить агрегаты с массой в тонну и больше. Колеса могут оставлять следы, так как нет задачи бережного сохранения напольного покрытия.

Усиленная конструкция колесной опоры рассчитана на длительную эксплуатацию.

Большегрузные колесные опоры могут быть поворотными и неповоротными.

В свою очередь поворотные типы большегрузных колес могут иметь тормозной механизм или обходиться без него.

 

Диаметр колеса (mm)

100

125

150

200

250

Нагрузка (кг)

резина

130

160

230

280

350

полиуретан

230

280

360

460

575

 

Промышленные колесные опоры — самые прочные из всех представленных типов колес, рассчитаны на перевозку тяжелых и сверхтяжелых грузов в любых условиях окружающей среды.

Промышленные колеса можно встретить на грузовых платформах, промышленных тележках, на передвижных контейнерах и пр.

Для колес промышленного типа характерны следующие признаки:

  • грузоподъемность от 1 тонны и выше;
  • высокий запас прочности;
  • шинка обрезиненная, из нейлона;
  • обод и кронштейн из оцинкованной стали;
  • подшипник с накладкой из стали, предотвращающий проникновение влаги, жидкости, грязи;
  • высокая износостойкость и долговечность.

Промышленные колеса могут быть дополнены поворотными и тормозными механизмами, но базовая комплектация обходится без этих функций.

 

Ролики составляют еще одну группу колес, которая оснащает гидравлические тележки и штабелеры.

Размерный ряд роликов и колес очень широк. Если есть необходимость в замене ролика, надо измерить внешний диаметр колеса, внутреннее посадочное отверстие, знать материал колеса и присутствует ли в конструкции подшипник.

 

Материал колес

Расскажем, какие материалы идут на изготовление колес и какими свойствами они обладают.

Резина - самый распространенный материал для изготовления колес. Обрезиненные колеса могут быть серыми и черными. В данном случае, цвет имеет не только эстетическое значение. Серая резина не пачкает пол, а черная оставляет после себя полосы.

Если важно сохранить помещение в чистоте — выбирают колеса с серой резиной. Обычно это касается детских учреждений, медицинских клиник, лабораторий, гостиниц и т.д.

Колеса с черной резиной имеют мягкую амортизацию, поэтому, кроме черных следов, не наносят напольному покрытию никакого урона.

Резиновые колеса при минимальном усилии человека перемещают даже тяжелые грузы, так как имеют низкое сопротивление качению.

Агрегаты на резиновых шинах перемещаются с наименьшим шумом по сравнению с другими колесами.

Резиновые колеса предпочитают при перевозке тяжелых грузов по поверхностям с ямами, шишками и порогами.

Хрупкие грузы доверяют перевозить тележкам с резиновыми шинами, так как они мягче других амортизируют неровности пола и бережно доставят груз по назначению.

Однако резина как материала для колес обладает некоторыми недостатками.

Если стеллаж на колесиках редко используют в передвижении, большую часть времени мебель стоит под весом груза — резиновое покрытие колеса деформируется.

Резина легко повреждается порезами (от стекла или металлической стружки), поэтому в фрезерных цехах оборудование на резиновых колесах быстро выйдет из строя.

Резина не терпит постоянного контакта с техническими маслами. Если на производстве такая среда неизбежна, передвижная техника потеряет мобильность из-за разрушения резины.

 

Полиуретан — прочное покрытие для колес, рассчитанных на передвижение тяжелых грузов.

В отличие от резины, полиуретановые колеса не страдают от контакта с маслами, а также с топливными смесями и слабыми кислотами. Полиуретан устойчив к порезам и не нарушит целостности, если колесо наедет на стружку или осколок.

Также полиуретановые колеса без ущерба могут находиться под статической нагрузкой продолжительное время.

Полиуретан имеет только один недостаток — разрушается под действием пара и кипятка.

Из вышесказанного можно сделать вывод: колеса из полиуретана — это хорошее решение для движимого оборудования в производственных цехах, складских помещениях.

Полиуретан устойчив к вибрационным и ударным нагрузкам. Колеса из полиуретана обладают хорошей маневренностью и высокой износостойкостью.

 

Нейлон (полиамид) имеет несомненные преимущества перед резиной и полиуретаном. У него самая высокая износостойкость. Ему не страшны контакты с растворами кислот и щелочей. Нейлон можно мыть чистящими средствами без урона для колес.

Однако это самый твердый материал из представленных, в связи с чем нейлоновые колеса плохо амортизирует удары при качении. Это ограничивает доставку некоторых грузов, потому что он может пострадать при перевозке.

Колеса из нейлона испытывают низкое сопротивление качению, что позволяет перевозить тяжелые агрегаты. Для буксировки нейлоновые колеса не пригодны.

Учитывая все перечисленные свойства нейлона, колеса на основе данного материала рекомендованы для применения в химической промышленности и пищевых комбинатах.

 

Рассчитываем грузоподъемность тележки

Существует правило расчета грузоподъемности тележки. Максимальный вес для перевозки должен рассчитываться по сумме грузоподъемности трех, а не четырех колес.

Редко, когда груз на тележке распределен по всей платформе и равномерно давит на 4 точки, где расположены колеса. Обычно груз лежит со смещением и опирается на 3 колеса.

Кроме того, на неравномерное распределение веса влияет неровности основания и некоторые другие параметры.

Чтобы продлить срок эксплуатации тележки и колесных опор — рассчитывайте ее грузоподъемность правильно.



Возврат к списку