Тачки для перевозки стройматериалов и строительного мусора должны удерживать тяжелый вес и обладать хорошей вместительностью. Поэтому в конструкции строительных тачек усиленная рама — основной элемент, отличающий их от садовых тачек.
Корпус строительных тачек может быть выполнен из стали или полипропилена.
Стальные тачки выдерживают большой вес и удары (могут погнуться, но не треснут). Металлические изделия довольно долговечны, однако если они не защищены оцинковкой или слоем краски — рискуют пойти ржавчиной.
Полипропиленовые тачки в сравнении с металлическими смогут перевозить грузы с меньшим весом. Но они обладают несомненными достоинствами: эти тачки легче и совершенно исключают поражение коррозией.
Важным элементом тачки являются колеса. Предусмотрены два вида конструкции: с одним и двумя колесами.
Тачка с одним колесом может быстро поменять направление движения, поэтому ее часто используют там, где путь имеет изгибы. На прямом маршруте лучше использовать тачки с двумя колесами.
Больше усилий требуется, чтобы перевести тяжелый вес в одноколесной тачке. В двухколесной - вес лежит на двух точках опоры, а не на одной. Это дает возможность толкать тачку с меньшими усилиями.
Материал колес тачки может быть следующим: литые, накачиваемые и пенополиуретановые.
Накачиваемые имеют точно такую же структуру, как велосипедное колесо: внутреннюю камеру, внешнюю шину с протекторами. Шины (особенно на подшипниках) мягко передвигают тачку, однако любой саморез может стать для них угрозой.
Литые колеса долговечны, но способны перевозить меньший вес в сравнении с аналогами. При этом тачка на литых колесах двигается довольно жестко. Пенополиуретановые колеса придают тачке мягкий ход, долговечны, выдерживают тяжелый вес и их нельзя проколоть.